Ольга Николаевна
Профессионал своего дела.- Стаж работы: 20 лет
- Платков связано: 350
К вязанию оренбургских пуховых платков у Ольги Николаевны одновременно творческий и профессиональный подход. С одной стороны, ей нравится придумывать и привносить в узоры своих изделий что-то новое, с другой – она считает это такой же работой, требующей большого количества времени и серьезной ответственности.
- Было бы не совсем честно говорить об этом, как о хобби, - говорит она, - в детстве, когда нас только учили вязать, большого желания не было. Просто была необходимость. Мама, бабушка, прабабушка, все вязали для пухартели. Привлекали в помощь детей, пока не выполнишь задание, гулять не пойдешь. Тогда это сильно злило, сейчас, конечно же, благодарна за науку.
К вязанию Ольга Николаевна вернулась в сознательном возрасте. Целью были большие роскошные платки ручной работы.
- Практиковалась сначала на косынках, - рассказывает она, - раньше была очень хорошая работа, вязать не было ни времени, ни желания. На самом деле процесс простым не назовешь: он отнимает много сил, да и зрение не железное. Но в девяностых, когда все начало разваливаться, пришлось вновь взять в руки спицы. Сейчас это – моя работа, отношусь к ней так же, как и к любой другой, понимаю необходимость делать все на совесть.
По признанию Ольги Николаевны вязание теперь стало для нее «работой, которая приносит удовольствие». Ей нравится не только вязать, но и создавать что-то новое, элементы ее узоров – настоящее произведение искусства. Отношение этой мастерицы к любой «халтурной» работе резко негативное. В восприятии засилья контрафактной и некачественной продукции она с нами солидарна.
- Не может хороший качественный оренбургский платок стоить дешево! – говорит Ольга Николаевна, - у людей нет понимания, смотрят на то, что дешевле. В итоге меньше, чем за год так называемый «платок» превращается в тряпку. Я бы эти «платки» разве только кошке или собаке в будку положила!
В интервью Ольга Николаевна так же много говорит об утилитарных свойствах оренбургских пуховых платков.
- Это действительно произведение искусства, которого нет нигде. Мало того, что на изготовление одного изделия «с нуля» уходит целый месяц, а то и больше, так ведь и сами оренбургские платки уникальны! Такие легкие и при этом очень теплые. Видели когда-нибудь платок из верблюжьей шерсти? Мне приносили на ознакомление. Ни в какое сравнение, я вам скажу, не идет. А пух? Мягкий, гипоаллергенный, для детей – находка! Не понимаю, почему многие не хотят брать пуховые варежки. А потом жалуются, что у детей на руках сыпь. Так сыпь от синтетики. Здесь все натуральное, здоровью не вредит, да и прослужит не один сезон.
Ее отношение к оренбургским пуховым платкам сродни ювелирным изделиям или очень дорогим брендовым вещам.
- Некоторых отталкивает необходимость, например, ручной стирки, - говорит Ольга Николаевна, - этого мне вообще не понять. Ясно же, что дорогая вещь требует предельно бережного отношения и особого ухода. Вы же не будете обращаться с такой вещью, как с носками за 20 рублей, правильно? А настоящий оренбургский платок – именно из этой линейки.
Ольга Николаевна считает, что люди в первую очередь должны понять ценность оренбургского пухового платка, включая истинную стоимость этих шедевров ручной работы. По ее мнению только донеся до людей разницу между настоящим изделием и дешевой подделкой, можно рассчитывать на процветание исконного промысла.
- Нет у нас культуры отношения к ручной работе, что ни говори. В той же Германии оренбургские платки ценятся куда выше. Но там и отношение к handmade, особенно народному, другое. Взять хоть гончарное искусство. Знаете, сколько там стоят изделия ручной работы? И чем выше преемственность поколений, чем дальше в века уходит история династии мастеров, тем работы мастера-наследника традиций будут дороже.
Мы всегда рады сотрудничать с профессионалом уровня Ольги Николаевны, а еще нам приятно, что человек болеет за исконный промысел не меньше нашего.