Блок пк/мобилка

What does the orenburg shawl mean to you?

We are sure that most people will say this is an accessory for grandmothers that everyone knows of because of their grandma's stories. Some will say this is a symbol of the Orenburg region, the souvenir that simply has to be brought home from Orenburg if one happens to visit the region. But there are also people who, having received an Orenburg downy shawl as a gift, or having bought it, become proud owners of an authentic and top-quality product. Not just a warm shawl, but a talisman for life. Each stitch of this warm shawl adds to the bridge connecting generations; the shawl is passed from mother to daughter, and it does not lose either its shape or relevance, or its valuable properties.

Паутинка 50-х годов потомственные вязальщицы

With proper care, the service life of an authentic downy shawl can be 100 years or even more, and there are historical accounts that prove this fact.

You might frown and think that we're assigning this seemingly simple element of clothing with too many fantastic properties. But rest assured, we know what we're talking about. And we'll be glad to tell you all the secrets of the magical aura surrounding our Orenburg downy shawl.

 There is nothing more genuine and durable than a product of nature.

Let's start with the service life of our downy legendary item - it might serve people for centuries. The main guarantee of the downy shawl durability is its naturalness.

A shawl is knitted from down hair and silk, cotton or viscose yarn. You say – well, that's just down hair, what's so special about it? But the down hair from Orenburg goats is really unique. It is very thin (15-17 microns) and quite long (60-80 mm), flexible, strong (much stronger than regular wool), low felting properties. That is why downy products are soft and pleasant to the touch.

Козоводство: Уч. Пособие. сводная таблица

A.I. Yerokhin, V.V. Sokolov, G.A. Kuts, V.D. Khromchenkov, V.I. Zadumina. Goat breeding: Study Manual.

It is not for nothing that mother nature endowed our goats' down hair with such great properties. It is not easy to survive harsh winters and hot summers in Ural steppe without a good coat that could be shed in spring.

Настоящие Оренбургские козы

Note that not only animals but also people have to pass the test by our harsh climate!

Orenburg used to be home to the legendary Higher Military Aviation School of Pilots named after I. Polbin, and hundreds of Heroes of the Soviet Union were among its graduates, including Yuri Gagarin. The country's authorities placed this school in our harsh climate, where the annual temperature range is almost 100 °C. It is no wonder that such conditions tempered the character and courage of our heroes.

Оренбургское летное училище

This climate is the actual key to the unique properties of down hair and the shawls made from it. The harsher the environmental conditions are, the more concentrated are the properties that nature gave to the animal fur and hair in order to compensate for the negative factors. The goats that live in our Orenburg steppes are not big but they survive in frost and cold that will be detrimental to any other goats.

Without harm or pain

Our region is known not only for its harsh winters, but also for the summer heat that can be unbearable. Few people are aware that the real watermelon capital of Russia is a small town of Sol-Iletsk located 70 km away from Orenburg. This is quite a unique combination: our goats have warmest down hair because of the unbearable cold in winter, and we have the biggest harvest of melons in summer - because of the scorching sun.

Соль-Илецк Арбузная столица

From February to March, goats start shedding their hair in order not to "get cooked" in their own coats during the warm season. This is when they get actively combed. Combing goats is a very time-consuming and long process. Everything is done exclusively by hand, with the help of special combs.

Ческа пуха  белый козий пух  Так чешут Оренбургских коз

Combing leaves only guard hair on the goats -the downy undercoat gets combed out and becomes most valuable material for yarn-making. Thus, the entire process of obtaining down hair is absolutely painless; moreover, by removing down hairs a human helps goats get rid of their warm coats that, if kept, would be, disastrous for these animals in summer.

Why do we describe the process of obtaining down hair in such detail? We want to make sure that even the basic material used for shawl manufacturing is not associated with death or violence; down hair is obtained as a result of process that is beneficial for both people and animals. This symbiosis is based on love and care - humans help goats get rid of something they no longer need, and use these gifts of nature to their benefit. And this warmth, care and love are felt in every downy product. When you get wrapped in a shawl, you feel like there is no need to rush anywhere; you just want to sit and enjoy peace and comfort. You get a feeling that it's not just a shawl - it's the embrace of a dear person and you want to prolong it.

Note that only strong and LIVING down hair has such unique properties. If down hair is taken from a dead animal, it will be impossible to knit a quality shawl out of such material. You can't cheat nature.

What other warm product can boast of such a biography? Maybe an expensive mink fur coat? Hardly... By the way, good quality fur is taken from living animals, too.

Норки на шубы  Норки в клетке

Not magic, just specifics of material and technology of manual production

But why are we talking about decades of service life? We have already told you that Orenburg down is very thin and elastic. It turns out that if you take two downy threads of the same thickness, the one that is spun from Orenburg down will have a larger amount of goat hair, and it will be much stronger and exceptionally durable.

Сравнение белого пуха

Сравнение серого пуха

Downy thread is quite thick. Its thickness is about 1 mm (Photo of a thread), and the thickness of Orenburg goat down hair is only 14-16 microns. That is, each 1-mm-thick thread has about 70 down fibers. For example, a thread spun from Sochi (Volgograd) down has only about 40 down fibers. As they say, feel the difference.

Тонина Оренбургского и придонского пуха

Не запрядная пуховая нить

The process of spinning takes much time and requires not only patience but also skill. Downy thread is extremely strong (the breaking load for down fibers is 8.2 kg). But that's not all. To make it even more practical, down thread is combined with cotton or silk thread by means of twisting them together, almost like a braid. This process is called rubbing. After rubbing, the thread becomes about 1.5-2 mm thick and is ready for a long and useful life as part of a downy product.

Let us note that all above-described processes -from combing a goat to receiving a finished downy product - are manual labor, and not hours, but days and weeks of hard work.

And now a bit of magic

Who is able to knit a shawl that will have intricate and complex patterns all over its surface? This skill is not easy to learn; a knitter spends many years perfecting it and earning the reputation of "nimble-fingered." Only great talents can master this skill to perfection by the time they turn 30-40 years old. Most often, true works of art are created by those knitters who are already 40-50 years old.

These hard-working women spend the great deal of their time working with down hair and needles. For them, it is the love and work of a lifetime. You have to admit that it is very difficult to find a person who will be selflessly doing their favorite work for half a century. There are no random people in down-knitting. They are usually hereditary knitters. Those who are not inclined to this hard work, leave the craft immediately.

While for others, it becomes the meaning of their entire life. We say that such people have hearts of down - soft, warm and kind. There is so much light and love about them that even by giving a piece of their soul to each product, they become only richer! These women cannot imagine their lives without their favorite craft. Without something that warms their souls and pleases other people.

Вязальщицы ОренбургШаль Газета Бурлцкая Вязальщица компании ОренбургШаль

Their hands turn valuable down of Orenburg goats into warm, strong and reliable yarn that later on gets transformed, with the help of needles, into soft magic.

 How long does it take to make a shawl? 

So, how long does it take to create a downy scarf? If we start with the basics, we'll have to go back to down hair. On average, one goat gives 300-500 grams of down per year. This amount is needed to make a shawl with its each side being 120 cm long. That is, the knitting of one shawl requires a year of tending to one goat.

It is worth noting, however, that goats are quite easy to keep. And they are very clean. Therefore, keeping them is much less trouble than, let's say, keeping cows. Besides, usually people keep several goats, not just one; still, just imagine that one has to take care of an animal for a whole year, waiting for it to give its down hair.

Козлята Козленок белый пуховый Кормление козлят

Goats start to get combed in the period from February to March (usually from mid-February to early March). On average, it takes 4-8 hours to comb one goat, depending on its size and the amount of down.

Козы в загоне Пуховые Оренбургские козы Серые и белые Оренбургские козы

Then the process of down hair preparation begins. It includes the removal of all impurities, washing and drying of down (several times), removal of guard hair, combing with fine combs or special machines - to get rid of balled down hairs. This is a very long process that requires great patience and perseverance. It takes at least 15-20 hours of continuous work to prepare one kilogram of down hair suitable for knitting.

Сырье для изготовления пуховой нитки

Чески для пуха

After the down is prepared, it is spun into a down thread that is twisted with a base thread (silk for web-like items or cotton for dense shawls). It takes about 20 hours to produce 300-500 grams of finished yarn .

Инструменты для работы с пухом  Палантин снимают с пялец

The process of knitting. Here a great deal depends on the knitter's skill and experience. On average, knitting a shawl from prepared yarn takes 90-270 hours. (approximately 2-4 weeks).

Then the shawl has to be washed and stretched on a special frame, which also takes about 2-3 hours. And than one has to wait until the shawl dries and takes shape.

Белый платок Серый классический платок белый палантин с бисерной работой

So, all in all, depending on the complexity of the product, it takes a knitter from 112 to 292 hours to produce ONE shawl.

Long hours of painstaking and hard work, when a shapeless mass of down hair gradually turns into a warm miracle, when a knitter creates a lacey story with her own hands - this is how true magic is done.

 гребень для пуха  вязальщицы оренбургского платка вязание оренбургских пуховых платков

Hour after hour of skillful work - and there emerges a shawl, a work of art and a creation of these seemingly ordinary, but at the same time great people, bearers of tradition, craft and experience of generations.

And these people are truly great. They are quiet workers, with interesting lives worthy of historical novels. Their share of hard work would break any of the modern city residents. Only work and dedication - their life-long companions - supported them at all times.

 Family amulet. from generation to generation

Our website features hundreds of reviews from our customers who are genuinely surprised by Orenburg shawls. They express their gratitude to the knitters and admire their work. But all these people are only at the beginning of a long warm journey.

Our main goal is to revive old Russian traditions, or, rather, to remind people about them.   

For almost three centuries, Orenburg downy shawls have been symbolizing female and mother's warmth to many families.

A shawl would warm a woman during her young years when she attracted male looks, and would always emphasize her beauty and modesty. Intricate border patterns would surprise, and thick, warm texture would cause respect with those people who understand quality.

A girl would get married, give birth to children and wrap them in her shawl. A shawl would warm a woman in the cold and protect her from spring winds - seemingly warm yet quite chilly. Women would wear it to work, go to a factory or a field. They would get bundled up in their shawls at night when reading books to their children.

выставка платков белая шаль манекен пуховый платок выставка

A shawl would be used as a cover in times of an illness, when it was necessary to get warm and sleep through all ailments. When children would grow up, the shawl would be passed from mother to daughter. In a new family, it would keep the warmth of mother's hands. It would be mended and darned, it would be worn till holes would appear in it. Initially a festive item of clothing, the shawl, now already worn-out, would become part of the family altar.

New generations would be born, and grandchildren would be wrapped in the old and worn shawl that once adorned their grandmother. And grandchildren would always respect and love the warm shawl that accompanied them through long winter walks in a sled or a stroller, tied over the hat or under the coat; they would remember how their mom or grandma covered them with it in cold winter evenings or when they had fever.

старая пуховая шаль  Старенькая серая шаль вязальщица пуховых платков

This very shawl would absorb the traditions of several generations and would become a witness to all the historic events of their family.

The very shawl now lies on the shelf in the closet, neatly folded, waiting. And no one would even consider throwing away this talisman; everyone knows it will always "give a helping hand", make you warm, help recover and cheer you up. This shawl would serve a family for decades of years (or even a century). And these are not our speculations; they are stories from life.

It is highly probable that you also have a warm and caring item that you inherited from your grandma or your mom. Here, in Orenburg, each family has an old mended shawl that is always ready to come to rescue.

But, unfortunately, traditions become forgotten and lost under the layer of newest fashion trends, technologies and hobbies. Over the past 30 years, our country has experienced many upheavals and changes. During this difficult time, many traditions lost their continuity. Some things got erased from the memory of the people, generations have changed, priorities have changed.

People started to forget about the shawl. Its place got taken by Ikea blankets or China-made throws capable of scaring you with quite a powerful discharge of static electricity. New economic conditions make the craft ousted, leaving it only to connoisseurs.

Клеймо мастера пуховязания ческа, гребень и веретено

But we just want to say that by purchasing an authentic Orenburg downy shawl, you get not just a product that has outstanding practical and artistic properties - you find a friend for life. A friend who will make you, your children, and your grandkids warm; a friend who will be treated with love and awe for decades, and referred as a talisman, an amulet, a family treasure!

ОренбургШаль

8 800 505-70-95
X
Login to the site
The login is your e-mail, which you specified during registration.
X
Sign up

X
Acess recovery
To restore access, enter your e-mail, which you specified when registering.

Request a call
Our operator will call you back within 15 minutes. Please enter your name and phone number.
X
Give gifts
For subscribing to our news.
Get to know first about new collections and discounts.
We send gifts

Что для вас Оренбургский пуховый платок?

Уверены, что для большинства ответом на этот вопрос будет - аксессуар для бабушек, о котором все и узнают из их рассказов. Кто-то скажет, что это символ Оренбуржья, тот самый сувенир, который каждый считает своим долгом привезти из Оренбурга, находясь здесь в командировке, или по любому другому поводу. Но есть и те, кто, получив оренбургский пуховый платок в подарок, или купив его, становятся обладателями настоящего, качественного изделия. Не просто теплого платка, но оберега на всю жизнь. Каждая петелька и тепло такого платка связывают поколения, его передают от матери к дочери, и он не теряет ни формы, ни актуальности, ни своих ценных качеств.

Паутинка 50-х годов потомственные вязальщицы

Срок службы настоящего пухового платка, при должном уходе, может составить 100 лет и даже больше, о чем красноречиво свидетельствуют исторические факты.

Вы сейчас, наверняка, недоверчиво хмуритесь и думаете, что мы наделяем уж слишком немыслимыми свойствами такой, казалось бы, простой элемент одежды. Но поверьте, мы знаем, о чем говорим.  И с удовольствием раскроем для вас все секреты волшебной ауры, окружающей наш Оренбургский пуховый платок.

 Нет ничего более естественного и долговечного, чем созданное природой.

Начнем со срока службы нашей пуховой легенды, который измеряется веками. Основной залог долговечности пухового платка -  его натуральность.

Платок вяжут из пуха и основы – шелковой, хлопчатобумажной нити или вискозы.  Вы скажете – ну пух, он и в Африке пух, что такого особенного? Но пух Оренбургских коз действительно уникальный. Он очень тонкий (15-17 мкм) и достаточно длинный (60-80 мм), эластичный, прочный (гораздо прочнее шерсти), мало свойлачивающийся. Именно благодаря этому пуховые изделия такие мягкие и приятные на ощупь.

Козоводство: Уч. Пособие. сводная таблица

А.И. Ерохин, В.В. Соколов, Г.А. Куц, В.Д. Хромченков, В.И. Задумина. Козоводство: Уч. Пособие.

Матушка-природа одарила пух наших козочек такими свойствами не спроста. В условиях лютой степной уральской зимы и знойного лета выжить непросто, не имея нужной шубки, и не сбрасывая ее по весне.

Настоящие Оренбургские козы

Отметим, что испытание нашим суровым климатом проходят не только животные, но и люди!

В советское время в Оренбурге была легендарная лётка (Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище лётчиков имени И. С. Полбина), выпускниками которой стали сотни героев советского союза, среди которых был и Юрий Алексеевич Гагарин. Так вот, руководство страны разместило учебное заведение именно в нашем суровом климате, где годовая амплитуда температур составляет почти 100 ° С. В таких условиях и закалялись характер и мужество героев.

Оренбургское летное училище

В этом-то климате и есть залог неповторимых свойств пуха и платков, связанных из него. Чем суровее условия окружающей среды, тем более концентрированы свойства, которыми природа наделяет мех животных, чтобы компенсировать негативные факторы. Не велики по размеру козы наших Оренбургских степей, но перенесут они морозы и стужи, которые будут губительны для любой другой козы.

Без зла и боли

Не только суровые зимы в нашем регионе, но и летний зной может посоревноваться в своем жаре с южными городами. Мало кто знает, но настоящей арбузной столицей России является небольшой городок в 70 км. от Оренбурга – Соль-Илецк.  Согласитесь, достаточно уникальное сочетание: зимой у нас козы нагуливают самый теплый пух из-за непереносимой стужи, а летом всегда самый большой урожай бахчевых из-за палящего солнца.

Соль-Илецк Арбузная столица

Чтобы не свариться в собственной шубе в теплое время года, в период с февраля по март козы начинают линять. Именно в это время их начинают активно чесать. Процесс этот очень трудоемкий и долгий. Все делается исключительно вручную, с помощью специальных гребней.

Ческа пуха  белый козий пух  Так чешут Оренбургских коз

После чески на козах остается только волос, почти весь пуховый подшерсток уходит и становится самым ценным материалом для изготовления пряжи. Таким образом, весь процесс получения пуха абсолютно безболезненный и, более того, забирая пух, человек помогает козе скорее освободиться от теплой шубы, которая летом стала бы губительной для животного.

К чему мы так подробно расписываем процесс получения пуха? Да к тому, что даже основной материал для изготовления платка, - это не производная смерти или насилия, а взаимовыгодный симбиоз основанный на любви и заботе, когда человек помогает отдать козе то, что ей уже не нужно и использует это себе на благо. Да и в каждом изделии чувствуется то самое тепло, забота и любовь. Укутавшись в платок, уже не хочется никуда спешить, хочется наслаждаться спокойствием и комфортом. Такое чувство, что это не просто платок, а объятия самого дорогого человека, в которых хочется побыть подольше.

Отметим, что только сильный, ЖИВОЙ пух обладает уникальными свойствами. Если пух забирают с мертвого животного, то качественный платок из такого материала уже не свяжешь. Не обмануть природу.

Какое еще теплое изделие может похвастаться такой биографией? Возможно, дорогая норковая шубка? Сомневаемся…Кстати хороший мех получается тоже только с живых животных.

Норки на шубы  Норки в клетке

Не волшебство, а особенность материала и технология ручного производства

Но почему же мы говорим о десятилетиях носки? Мы уже рассказали, что Оренбургский пух очень тонкий и эластичный. Получается, что, если взять две одинаковые по толщине пуховые нити, в той, что из оренбургского пуха спрядена, волокон будет гораздо больше и сносу ей не будет.

Сравнение белого пуха

Сравнение серого пуха

Пуховая нить достаточно толстая. Ее толщина около 1 мм. (Фото нити), а толщина пуха оренбургской козы всего 14-16 микрон. Т.е. в нити толщиной 1 мм примерно 70 волокон пуха.  А, например, в нити из придонского (волгоградского) пуха, всего около 40 волокон. Как говорится, почувствуйте разницу.

Тонина Оренбургского и придонского пуха

Не запрядная пуховая нить

Процесс прядения очень длительный и требует не только терпения, но и сноровки. Нить, получаемая из пуха – чрезвычайно прочная (разрывная нагрузка пуховых волокон – 8,2 кг.). Но и это еще не все. Для еще большей практичности пуховую нить объединяют с хлопчатобумажной или шелковой ниткой путем скручивания, почти как косичку. Данный процесс называют ссучиванием. После этого материал по толщине составляет уже около 1,5-2 мм и готов к долгой и полезной жизни в виде пухового изделия.

Отметим, что все вышеописанные процессы – от чески коз, то получения готового изделия из пуха -  ручной труд. А это не часы, а дни и недели кропотливой работы.

А вот теперь немного волшебства

Кто может связать платок, который раскинется замысловатыми, сложными узорами по всему полотну? Навык этот не быстрый, много лет уходит на то, чтобы руки вязальщицы стали что называется золотыми. Только большие таланты могут освоить в совершенстве это мастерство к 30-40 годам. Чаще всего произведения искусства выходят из-под спиц вязальщиц уже в 40-50 лет.

Всю свою жизнь эти трудолюбивые женщины проводят в работе с пухом и спицами. Для них - это любовь и дело всей жизни. Согласитесь, что ни за какие деньги не сможет человек так самозабвенно заниматься не любимым делом пол века. Случайных людей в пуховязании нет. Это, как правило, потомственные вязальщицы. А те, кто не проникся этим нелегким трудом, оставляют ремесло сразу.

А для других это становится делом всей жизни. Таких мы называем люди с пуховым сердцем – мягким, теплым и добрым. Столько в них самих света и любви, что даже вкладывая в каждое изделие частичку своей души, они становятся только богаче! Эти женщины не могут представить своей жизни без любимого ремесла. Без того, что греет их душу и радует окружающих.

Вязальщицы ОренбургШаль Газета Бурлцкая Вязальщица компании ОренбургШаль

Именно в таких руках ценный пух Оренбургских коз превращается сначала в теплую, крепкую и надежную нить, а после, с помощью спиц, обретает форму мягкого золота.

 Как быстро вяжется платок? 

Сколько же времени создается пуховый платок. Если начать с его истоков, то мы должны вернуться к пуху. В среднем одна коза дает 300-500 граммов пуха в год. На платок размером от 120 сантиметров обычно требуется примерно такое количество пуха. Т.е. для того чтобы связать один палаток, нужно год ухаживать за одной козой.

Стоит, правда, отметить что козы достаточно неприхотливые животные. При этом очень чистоплотные. Поэтому хлопот с ними гораздо меньше чем, например, с коровами. И держат обычно не одну козу, а сразу несколько, но все равно, только представьте, что целый год нужно ухаживать за животным и ждать, когда же оно отдаст свое руно.

Козлята Козленок белый пуховый Кормление козлят

В период с февраля по март (обычно середина февраля – начала марта) коз начинают чесать. В среднем на то, чтобы очесать одну козу уходит 4-8 часов в зависимости от ее размеров и количества пуха.

Козы в загоне Пуховые Оренбургские козы Серые и белые Оренбургские козы

Затем идет процесс подготовки пуха. Из него удаляют инородные тела, несколько раз стирают, сушат, выбирают остевой волос, прочесывают на гребнях или чесальных машинах избавляясь от пуховых комочков. Этот процесс очень длительный, требующий огромного терпения и усидчивости. На то чтобы подготовить один килограмм пуха для вязания требуется не меньше 15-20 часов непрерывной работы.

Сырье для изготовления пуховой нитки

Чески для пуха

После того как пух подготовлен, из него прядут пуховую нить, которую скручивают с основой (шелковой для паутинок или хлопчатобумажной для платков). Мы не будем подробно описывать этот процесс, вы можете ознакомиться с ним здесь. Время, которое уходит на изготовления 300-500 граммов готовой пряжи составляет около 20 часов.

Инструменты для работы с пухом  Палантин снимают с пялец

Процесс вязания. Тут очень многое зависит от сноровки и опыта вязальщицы. В среднем на вывязывание платка из приготовленной пряжи уходит 90 – 270 часов. (примерно 2-4 недели).

После платок нужно еще раз постирать и растянуть на специальной раме, что так же занимает от 2-х до 3-х часов. И подождать пока он высохнет и примет форму.

Белый платок Серый классический платок белый палантин с бисерной работой

Итого в зависимости от сложности изделия у вязальщицы уходит от 112 до 292 часов на изготовление ОДНОГО платка.

За эти долгие часы кропотливой и усердной работы, когда платок из бесформенной массы пуха постепенно превращается в теплое чудо, когда вязальщица своими руками творит кружевную историю, и происходит настоящее волшебство.

 гребень для пуха  вязальщицы оренбургского платка вязание оренбургских пуховых платков

Вместе с часами ювелирного труда, платок становится зеркалом души этих, казалось бы, обычных, но в тоже время великих людей, хранящих в своих руках опыт поколений и судьбу великого промысла.

А люди эти действительно великие. Тихие труженики, с интересными судьбами, достойными исторических романов. На их долю выпали испытания, которые сломили бы любого из современных обывателей. И только труд и преданность своему делу были для них опорой и постоянными спутниками жизни.

 Семейный оберег. Из поколения в поколение

На нашем сайте есть сотни отзывов от покупателей, искренне удивленных Оренбургским пуховым платком. Они выражают благодарность вязальщицам и восхищаются их работой. Но все эти люди находятся только в самом начале длинного теплого пути.

Наша основная цель - возродить старинные русские традиции, а правильнее сказать, напомнить о них.   

На протяжении уже почти трех веков Оренбургский пуховый платок для многих семей - символ женского и материнского тепла.

Платок согревал женщину в период ее девичества, когда она притягивала мужские взгляды, и всегда подчеркивал ее красоту и скромность. Замысловатые узоры каймы удивляли, а плотная теплая фактура вызывала уважение понимающих людей.

Девушка выходила замуж, рожала детей, укутывала в свой платок новорожденных и малышей. Платок согревал уже женщину-мать в стужу и оберегал от весеннего обманчивого ветра. Трудились женщины тоже в нем, ходили и на завод, и на страду. Вечерами в платок укутывались, читая книги детям.

выставка платков белая шаль манекен пуховый платок выставка

Платком накрывали во время болезней, повязывали его, когда нужно было согреться и перенести недуги. Когда дети вырастали, платок переходил от матери к дочери. В новой семье он хранил тепло материнских рук. Его штопали и чинили, занашивая до дыр. Из выходного наряда уже потертый платок превращался в часть семейного алтаря.

Рождались новые поколения, и уже внуков укутывали в старенький и сношенный платок, в котором когда-то красовалась их бабушка. Но и внуки всегда с уважением и любовью относились к теплому и родному платку, который они помнили по длинным зимним прогулкам в санках, коляске, повязанным поверх шапки или под шубку, помнили, как мама или бабушка, накрывала их им зимними холодными вечерами, или как просыпались после ночной лихорадки, мокрыми и переборовшими хворь.

старая пуховая шаль  Старенькая серая шаль вязальщица пуховых платков

Именно этот платок впитывал в себя семейные традиции нескольких поколений и был свидетелем всех исторических вех их рода.

Тот самый платок и сейчас лежит на полке в шкафу, аккуратно свернутый, ждет своего часа.  И ни у кого не возникает мысли выбросить этот оберег, все знают, что именно он всегда безотказно протянет теплую руку помощи, согреет, поможет выздороветь и поднимет настроение. Такой платок служит семье десятки и даже сотню лет.  И это вовсе не наши домыслы, а истории из жизни.

Наверняка, и в вашем доме есть такой теплый и заботливый друг, доставшийся вам от бабушки или от мамы. У нас, в Оренбурге, нет семьи, где бы не было старенького штопанного платочка, который всегда приходит на помощь.

Но, к сожалению, традиции забываются, теряются под слоем модных тенденций, технологий и увлечений. В последние 30 лет наша страна пережила много потрясений и перемен. За это тяжелое время многие традиции потеряли нить преемственности.  Что-то стерлось из памяти народа, сменились поколения, поменялись приоритеты.

О платке стали забывать. Его место заняли икеевские пледы и китайские покрывала, способные прилично треснуть разрядом статического электричества. Новые экономические условия вытесняют промысел, оставляя его лишь ценителям.

Клеймо мастера пуховязания ческа, гребень и веретено

Но мы хотим лишь сказать о том, что, покупая настоящий Оренбургский пуховый платок, вы покупаете не просто изделие, обладающее выдающимися утилитарными и художественными свойствами, вы находите друга, который будет с вами всю жизнь.  Друга, который согреет и вас, и ваших детей, друга, который подарит тепло вашим внукам, друга, о котором через десятки лет с любовью и трепетом будут говорить – это бабушкин платок, наш оберег, наша семейная ценность!   

ОренбургШаль

8 800 505 70 95 Звонок по России бесплатный Подарок
X
Вход на сайт
Логином является Ваш e-mail, который Вы указали при регистрации.
X
Регистрация

X
Восстановление доступа
Для восстановления доступа введите Ваш e-mail, который Вы указали при регистрации.

Заказать звонок
Наш оператор перезвонит Вам в течении 15 мин. Пожалуйста, впишите имя и телефон.
X
Дарим подарки
За подписку на наши новости.
Узнавайте первыми о новых коллекциях и скидках.
Высылаем подарки