27 сентября

Оренбургский пуховый платок наравне с гжельской росписью и тульскими пряниками можно считать одним из символов России. Конечно же, платки вяжут по всей стране, но именно в оренбургской шали есть своя магия. Специфический климат Оренбуржья не способствовал развитию земледельчества, зато послужил идеальной атмосферой для появления необычного козьего пуха, столь тонкого и невесомого, но при этом замечательно сохраняющего тепло. Этот пух существенно отличался и от прочих материалов, и от пуха других животных, в том числе и коз. Тончайшие нити сплетались в нежнейшую «паутинку» (так и называли узоры оренбургских платков и шалей). Подобный промысел и кормил семьи Оренбурга и прилегающих деревень. Шали продавали на ярмарках, где их покупали дамы, желающие подчеркнуть величественность и женственность своего костюма. Существует милая особенность таких платков - любой платок независимо от размера можно продеть сквозь женское обручальное кольцо.

                                нежный палантинпалантин и обручальное кольцо 

После ошеломительного успеха на французской выставке в 1857 году об изделиях оренбургских пуховязальщиц узнал весь мир. Сегодня оренбургские шали не теряют своей актуальности ни в России, ни во всем мире.

Оренбургский областной музей изобразительных искусств

Каждый платок можно считать шедевром рукотворного искусства. Одна их самых больших коллекций оренбургских пуховых платков на сегодняшний день находится в Оренбургском областном музее изобразительного искусства. Она состоит из огромного количества работ различных мастериц. К сожалению, начало двадцатого века представлено работами пуховязальщиц, чьи имена до сих пор не сохранились. Самой первой памяткой является платок с кисточками, который попал в 1987 году из семьи Бутовских. Это самая нежная и невесомая шаль во всей коллекции. Большую часть подборки составляют оренбургские платки, созданные в послевоенные годы. Они отличаются появлением и эволюцией зубчатого края платка. Вторая половина двадцатого века заметно отличается тем, что шаль становится все более ажурной. Самая наполненная часть коллекции - это изделия, созданные в 60-90 годах. «Паутинки» каждой отдельной мастерицы, как полотна художников, отличаются друг от друга орнаментами и типом ажурного плетения. Отдельного внимания достойны творения Федоровой Ольги. Именно она внесла огромный вклад в сохранение изделий оренбургских пуховязальщиц. Также яркой частью коллекции являются изделия мастериц из села Желтого. Это месторождение пухового платка. Именно поэтому платки, изготовленные в этой части Оренбуржья, считаются классическими, сочетающими красоту и пользу. Также в коллекции можно найти эксклюзивные платки других мастеров (М.Г.Абдулина, С.Ю.Ишмухаметова и пр). Они смогли грамотно интегрировать собственное видение оренбургского пухового платка с традиционными узорами.

                               выставочный зал музеявыставочный зал музея

Оренбургские платки создаются и по сегодняшний день. От машинной вязки теряется мягкость и качество пухового изделия, поэтому до сих пор это созданные вручную вещи. Соответственно, и стоимость настоящего оренбургского пухового платка достаточно высокая, но они стоят каждого отданного за них рубля.

Вы можете задать нам вопрос
Ваша оценка: Отлично
8 800 505 70 95 Звонок по России бесплатный Подарок
X
Вход на сайт
Логином является Ваш e-mail, который Вы указали при регистрации.
X
Регистрация

X
Восстановление доступа
Для восстановления доступа введите Ваш e-mail, который Вы указали при регистрации.

X
Заказать звонок
Наш оператор перезвонит Вам в течении 15 мин. Пожалуйста, впишите имя и телефон.
Вверх
X
Дарим подарки
За подписку на наши новости.
Узнавайте первыми о новых коллекциях и скидках.
Высылаем подарки